|
|
||||
|
Статьи «Пожар… на воде» |
ENG RUS |
|
||
Пассажирский теплоход "Константин Циолковский", за живучесть которого пожарные сражались четыре часа, благополучно... прилег кормой на невское дно. Таким печальным событием отметил свой сорокалетний юбилей
трехпалубный речной лайнер "Константин Циолковский", который долгие
годы был приписан к Москве, а затем продан частной судоходной компании
"Татфлот" ("Татарский флот"). С большой группой
экскурсантов прибыл он в северную столицу, куда ходил по Волго-Балту сотни
раз. В минувший четверг не повезло. Отправив более 170 пассажиров на экскурсию, экипаж занимался
своими штатными делами, готовясь к тому, чтобы 13Ъиюля отчалить в обратный
путь в Казань. Моторист ремонтировал форсунку вспомогательного котла,
обеспечивающего горячей водой каюты и другие помещения. На улице температура
приближалась к 30 градусам, у раскаленного котла _ раза в три выше. А вокруг
_ гремучая смесь паров топлива. По всей видимости, утверждают специалисты,
это и послужило причиной взрыва старенького, еще 1950-х годов. Кстати, на
питерских подобных судах такие котлы уже давным-давно заменили. И в 17 часов, спустя пять минут после взрыва, береговые службы
под руководством начальника Пассажирского порта Эмиля Шацбергера уже вступили
в схватку с пожаром в кормовом отсеке. "Циолковского", решили
отбуксировать на безопасное для других судов место. Портовый буксир
"Тимирязев" оперативно проделал эту операцию. Подоспевшие пожарные
расчеты города начали заливать водой машинное отделение, где взрывом
разворотило два бака по 600 литров каждый. Всего же на теплоходе находилось
70 тонн солярки. На место происшествия прибыли отряды МЧС и других
аварийно-стапельных служб. В 19.10 о ЧП доложили губернатору. В стесненных лабиринтах палубных строений пожарным было не
развернуться. Подаваемая ими вода притапливала корму все больше и больше. И
вскоре в раскрытые иллюминаторы хлынула невская вода. С огнем удалось
справиться. И если бы не крепкие швартовые, которые держали теплоход,
"Циолковский" свалился бы на более глубокое место. А сейчас он
возвышается над водой, как белоснежный монумент. Кстати, такое положение для
теплохода можно считать привычным. Несколько лет назад он сел на валаамские
камни, которые долго не хотели его отпускать. Что же будет дальше? _ Пассажиров мы разместили в гостинице "Речная", _
ответил Эмиль Шацбергер. _ Мотористу и судовому врачу, которые получили
ожоги, оказана помощь. Что же касается теплохода, его хозяева не разрешили
нам производить дальнейшие спасательные работы. Для этого нужно заключать
договоры со специалистами по подъему судов. В Петербург из Казани выехали (на
машине!) заместитель генерального директора по безопасности
"Татфлота" А. М. Бабурин и главный инженер А. Б. Александров. Они и
будут заниматься ликвидацией последствий чрезвычайного происшествия. Надо
отдать должное специалистам Пассажирского порта, которые мгновенно оцепили
место аварии теплохода боновым заграждением и начали выбирать оказавшееся в
Неве топливо Юрий ТРЕФИЛОВ
|
|
|
|
||
|
|||||
Опрос |
|||||
Статьи "Как тонул Татарский
Титаник"
" Есть ли дело Татфлоту до
дела…"
"Татфлот забыл о горевшем
мотористе"
"Теплоход белый беленький,
чёрный дым над кормой"
"Убытки в 6.000.000
рублей"
"Пожар...на воде"
"Суд нашёл виновных"
|
|||||
|
|||||
|
|||||
Copyright © 2005. Сайт «Циолковский-Татарский
Титаник» Копирование материалов запрещено. |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|